вторник, 13 апреля 2010 г.

Лень - "двигатель" прогресса?

Прогресс?
Лень… короткое и всем знакомое слово. Что для нас, людей, лень?
Многие отрицают её наличие, другие же наоборот, почти гордятся тем, что ленивы.
Любимое выражение таких людей вынесено в заголовок, только знак вопроса надо
сменить на восклицательный.


Для большинства людей лень - это "мать родная". Как с ней можно бороться!?
Она родилась раньше нас. Встретила нас в этом мире, окутала заботой, чтобы мы
не перетрудились, не перенервничали. Оберегает от всего нового и непонятного.
Зачем меняться, всё ведь и так хорошо, бывает и хуже. Найди себе надежную и
стабильную работу, хорошим соц пакетом и желательно без ответственности , купи
телевизор, с диагональю побольше, диван поудобнее и все, жизнь удалась! Что
ещё надо для счастья? Тепло, сухо, мозг расслаблен. Красота!!! Не хватает только
пива и достижений научно-технического прогресса для полноты картины.

Каких?, - спросите вы. Что далеко ходить, возьмем пульт от TV - будь он трижды
потерян! Благодаря лени он родился на свет. Нет, я не против технического прогресса,
но посмотрим под другим ракурсом: очень удобно, не вставая, листать каналы, что
плохого?! А ничего, два слова - "не вставая", то есть не двигаясь…

Движение - это жизнь! Отсюда, пульт - средство от "лишнего" движения, средство
от жизни. Есть такое выражение: "Тело - багаж, который несешь всю жизнь. Чем он тяжелее,тем короче путешествие" (Арнольд Глазгоу). Получается, чем меньше движений, тем больше багаж и короче жизнь от такого её "улучшения". Здесь стоит задуматься.

Некоторые начинают это понимать. Начинается поиск чудодейственного (ленивого)
способа избавления от лишнего веса. Но эти средства не дают должного эффекта, без
изменения образа жизни. Калорий надо меньше, а двигаться больше. Отдельные
люди, даже не сопротивляются собственному уничтожению, - "Сколько Бог отмерил,
столько и проживу!" Чушь! Простите, за грубость. Нас Бог создавал по своему образу
и подобию не для того, чтобы мы холестерином и жиром заплывали. Не для того, чтобы мы превращали дарованные нам свыше тела в помойку для фаст-фуда и прочей "вкуснятины". Опять же, лень приготовить полезную еду. Про отсутствие времени начинать сказку не стоит,есть способы питаться и полезно и быстро, даже вкусно при этом.

Без полноценного питания наш мозг не в состоянии нормально работать, оценивать
ситуацию и её последствия. Заправь в бак автомобиля F1 вместо качественного топлива,
простой бензин, что будет? Вроде бы тоже горючее.

Витамины, минералы, пищевые волокна, вот то, что делает нашу еду полноценной. И, что очень важно, не просто витамины и минералы, а комплексы. Только оптимальные и научно обоснованные, по своей рецептуре, комплексы могут быть по настоящему эффективны. Набор болтов и блоков - это, еще не двигатель. Собери его правильно, тогда другое дело! Не каждому это по плечу, знания и опыт нужны. Так почему же мы доверяем ремонт авто профессионалу, да ещё и с рекомендацией, а к питанию относимся так, как будто не себя и своих близких кормить собираемся? Мне кажется, всё из-за той же лени. Лень нам разбираться с этими тонкостями.

Телевизор сказал "БигМак и Кола", значит "БигМак и Кола", чего думать-то!? Прогресс!??

10 комментариев:

  1. Очень полезная информация! Я, вроде бы, все это знала, сама многим об этом говорила... а сейчас вот прочла и что-то ёкнуло внутри:
    - К черту "лентяйку", вставай и переключай! В магазин - на машине? Пешочком пройдешься! И на бензине сэкономишь и с гиподинамией поборешься.
    Конечно - это все утрировано, но по большому счету...ведь так оно и есть, к сожалению!

    ОтветитьУдалить
  2. Меня лично только лень двигает, всегда. Я готов пахать, ради того, что бы отдыхать, лениться :-)

    ОтветитьУдалить
  3. Сергей, это уже не лень, паразитизмом попахивает...
    А лениться я люблю. Если бы ни лень, сидела бы и по сей день в своей лаборатории и не знала бы на какую кнопочку этой пишущей машинки нажать, чтобы экранчик стал синеньким :)

    ОтветитьУдалить
  4. Если это и паразитизм, то на самом себе. Я, конечно, не биолог и могу ошибаться, но такого я не встречал. Я думаю, надо разделить понятия лень и комфорт. Комфорт - это жизнь с удобствами, а лень - ничегонеделанние.

    ОтветитьУдалить
  5. Как вы правы, Сергей! Ведь наша цевилизация до хорошего многих не доведёт. Мы недавно искали люстру, и как я была удивлена, что и люстры сейчас делают с пультом. Ну, все 33 удовольствия! Я понимаю, что это удобно например для больного или старого человека, но за такую цену старый человек не купит себе эту люстру. В итоге покупают молодые, крепкие и вот тут то рождается лень. И вы правы в том, что - "Лень вперёд нас родилась!"

    ОтветитьУдалить
  6. О люстре...Уверен, для разумного человека, это не развитие лени, а экономия времени. Блага цивилизации необходимо использовать в свое же благо, т.е. с пользой, с эффектом.

    ОтветитьУдалить
  7. Не знаю, насколько пульт к люстре может помочь время сэкономить, выключатели, регуляторы есть для управления освещением. А блага цивилизации, согласен, надо использовать с пользой и эффективно но ещё и разумно. Огнестрельное оружие, например, тоже достижение цивилизации. Однако, для его легального использования и применения, необходимо доказать свою "разумность". Если не всем можно, то, наверное, не все разумны. Мне так кажется...

    ОтветитьУдалить
  8. я сегодня специально по-раньше встала,чтобы больше времени осталось ничего не делать

    ОтветитьУдалить
  9. я,когда,отпашу на работе 10-12 часов(необходимо учитывать,что я молодая женщина),прихожу домой,падаю в удобное кресло,беру в руки пульт от телевизора и начинаю переключать каналы в поиске новостей,а их у меня 44-е.Каждый раз срываться и переключать в ручную-у меня не хватило бы ни сил, ни нервов.Новости я слушаю с закрытыми глазами и мне в этот момент так хорошо,тепло,уютно...
    Проходит примерно 30 минут,я чувствую себя отдохнувшей,от работы мозг почти переключился на личную жизнь,открывается второе дыхание и начинаю заниматься домашними делами,приготовлением ужина,дочкиными уроками...
    В эти моменты,я просто счастлива,что у меня в квартире есть машина-автомат и мне не приходится стирать на доске,есть газовое отопление и мне нет необходимости колоть дрова,носить воду из колодца и т.д.
    Ну а как иначе?У нас 21-ый век,люди в космос летают,и мне лично нет неоходимости кочегарить самовар сапогом,чтобы выпить чашечку хорошего кофе.И я с радостью пользуюсь всеми бытовыми приборами цивилизации,и не потому что я лентяйка,а потому что мне так проще,удобно,комфортно,остается время и для ухода за собой,и я не падаю в постель в 12 ночи как лошадь от усталости.
    Мы,конечно,легких путей не ищем,но зачем создавать себе дополнительные трудности?

    ОтветитьУдалить
  10. Полагаю, не о лени здесь речь идет. Ну, это свойственное всем молодым литераторам :) Я думаю, Сергей, Вы глубже хотели капнуть, да скатились на банальщину... жаль... хорошо начали. Надеюсь в следующих опусах Вы добьетесь желаемого эффекта. Удач Вам

    ОтветитьУдалить